По сообщению Пекинского консалтингового агентства по продаже недвижимости, в мае 2013 года в столице Китая было продано более 67 тысяч квадратных метров элитного жилья общей стоимостью $580 млн, что оказалось на 28% больше, чем в апреле текущего года. По количеству проданных квартир, цена каждой из которых превышает $2,5 млн, показатель увеличился всего за месяц на 74%. При этом средняя цена за квадратный метр увеличилась в мае на 5% до $8700, зафиксировав тем самым ценовой пик за последние 17 месяцев. Как информирует Национальное статистическое бюро КНР, в прошлом году в общей сложности количество проданных квартир в Пекине увеличилось по сравнению с 2011 годом на 20,7% (годом ранее был зафиксирован рост на уровне 15,2%).
По данным крупнейшей сети агентств недвижимости Шанхая Shanghai Centaline Property Consultants Limited, количество проданной элитной недвижимости стоимостью $9800 за квадратный метр в мае не увеличилось, продажи жилья стоимостью $16300 за квадратный метр выросли за год на 22,5%.
Как отмечают китайские специалисты по недвижимости, рост спроса на элитное жилье может свидетельствовать о стабилизирующейся, но еще недостаточно надежной экономической обстановке, стимулирующей инвестирование в недвижимое имущество, как верное средство сохранения своих сбережений. Другие китайские эксперты склонны не рассматривать вышеназванные цифры в качестве определенной тенденции, полагая, что причин, побуждающих миллиардеров покупать недвижимость, существует гораздо больше, чем можно представить.
«Скорее всего, это обычный весенний покупательский взрыв, когда наблюдается так называемый «возврат отложенного спроса» после длительных китайских новогодних праздников, - считает Евгений Колесов, генеральный директор компании Optim Consult, консультирующей по вопросам развития бизнеса в КНР. - Кроме того, жилищный сектор категории «люкс» считается самым устойчивым к внешним проявлениям экономической нестабильности. Бюджет сделок сегмента недвижимости на рынке роскоши будет расти и впредь».
Между тем, по информации аналитического центра одной из крупнейших торговых компаний мира «Li & Fung» (Гонконг), в 2012 году объем продаж предметов роскоши в КНР составил почти $19,5 млрд, увеличившись за год лишь на 7%. В 2011 г. и 2010 г. этот показатель вырос на 30% и 27% соответственно.