20 апреля исполняется два года с момента запуска проекта RuTaobao. За это время из стартапа он превратился в один из успешных проектов в области Интернет-торговли.
RuTaobao - один из крупнейших проектов в России в области электронной торговли, который включает в себя полный цикл услуг по работе c крупнейшей торговой площадкой Китая TaoBao. На сегодняшний день число постоянных покупателей интернет-магазина выросло до 50 тыс., большинство из которых проживает в России.
В 2011 году клиенты RuTaobao чаще всего покупали одежду - это 55% всех заказов. Сюда входят как женская, так и мужская, детская и спортивная одежда. 25% заказов - это сумки и аксессуары (ремни, кошельки, бижутерия, перчатки, шапки, шарфы и очки). 15% клиентов RuTaobao покупают обувь. 5% заказов - электроника, товары для дома и товары для животных. Средний чек заказа в 2012 году составляет 200 долларов США, средний вес посылки - 5,7кг.
На сегодняшний день RuTaobao.com поддерживает более 15 видов платежей, включая платежи наличными, оплату через терминалы, банковские карты и самые популярные виды онлайн-платежей. С большинством систем оплат заключены прямые договоренности, что позволяет обеспечивать удобство и безопасность платежей на всех уровнях.
В феврале 2012 года был запущен новый полностью автоматизированный склад по обработке заказов в Пекине, который обеспечивает обработку более 5000 товарных позиций в сутки. Сайт и система внутреннего управления обработкой заказов разработаны специально для нашего проекта компанией VirtoWay - специалистом мирового уровня в реализации e-сommerce решений.
С начала существования проект RuTaobao прошел путь от начала партнерства с TaoBao до постоянных встреч с менеджментом этой крупнейшей азиатской торговой площадки. Руководство TaoBao считает бизнес-модель российского партнера уникальной, а сам RuTaobao.com был отмечен как один из лучших партнерских проектов TaoBao.com.
RuTaobao за два года проявил себя как крупнейший в своем сегменте проект, большая часть поддержки пользователей которого сконцентрирована в социальных сетях. Сообщество покупателей ВКонтакте достигает 100 000, а в Одноклассниках - за 35 000. Во многом RuTaobao.com - социальный проект, направленный на повышение «умения» покупателей работать с дистанционной торговлей с Китаем, клиенты настроены на взаимопомощь и воспринимают шопинг как увлекательное занятие и повод пообщаться.
В текущем году большие силы брошены на создание системы отзывов клиентов RuTaobao.com о предложениях TaoBao. Поскольку taobao.com существует только в китайском интерфейсе, это достаточно сильно усложняет работу покупателям, которые не владеют китайским языком. RuTaobao.com решает эту проблему путем создания собственной системы отзывов о товарах и продавцах в русскоязычном варианте. За первые два месяца работы (март-апрель), сайт собрал более 60 000 отзывов, размещено несколько тысяч реальных фотографий покупок. Это уже позволяет клиентам выбирать товары на основе реальных отзывов на русском языке.
В ближайшей перспективе развитие проекта пойдет в двух основных направлениях: это сокращение времени обработки заказов и дальнейшее повышение уровня обслуживания клиентов. В силу достигнутых договоренностей с TaoBao в ближайшем будущем кардинально сократится цикл обработки от заказа товаров до их отправки. Уже сегодня RuTaobao.com работает с крупнейшим логистическим оператором Пекина, осуществляющим доставку от поставщика до склада. Интеграция все новых сервисов на сайте поможет клиентам сделать выбор товара, общаться и получать удовольствие от шопинга.
О компании:
RuTaobao - один из крупнейших проектов в России и СНГ в области электронной торговли, включающий в себя в себя полный цикл услуг по работе c крупнейшей торговой площадкой Китая TaoBao. RuTaobao санкционировано подключен к Taobao Open Platform и является официальным партнером Taobao.com с 2009 года. Компания имеет центр поддержки клиентов в России и собственный склад по обработке заказов в Пекине. Сайт RuTaobao.com размещен на домене rutaobao.com, зеркало сайта - на домене kupinatao.com.
Проект реализован на специализированной платформе для построения e-commerce решений VirtoCommerce, и обладает распределенной IT-инфраструктурой с зарубежными дата-центрами, что обеспечивает его стабильную и непрерывную работу.